ВНИМАНИЕ! МЫ УЕХАЛИ В ОТПУСК, НО ВЫ МОЖЕТЕ УЖЕ СЕЙЧАС ОФОРМИТЬ ДОСТАВКУ
НА ДАТУ, НАЧИНАЯ С 21 АВГУСТА 2018 Г.

Наша история

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

Я — Марина! И я пишу для вас этот блог, веду профиль @Сrunch.Crunch в Instagram, согласовываю все заказы и подписываю каждую открытку для вас и ваших близких, а, вообще, я — пиарщик. В общей сложности не проработала в PR-агентствах и года, потому что всё быстро становится однообразным для меня. Чем я занималась до проекта? Работала продавцом-консультантом в Zara, училась в университете, работала в нескольких PR-агентствах, вышла замуж, уволилась, помогала одному благотворительному проекту, связанному с котиками. После окончания университета два года я не занималась ничем серьёзным, и тут, опять же, спасибо мужу, который дал мне такую возможность. Два года лентяйства были замечательными, но острая необходимость придумать что-то своё, очень крутое и оригинальное, не давала мне спокойно спать по ночам. 

У меня всегда возникает много разных идей, но эта, пожалуй, первая, которую мы решили реализовать. Решилась не я, я — ужасная трусиха, а Никита — мой муж, который публикует для вас этот блог, редактирует сайт и занимается ещё много какими процессами, с которыми я не очень дружу или делаю вид, что не дружу. Никита по образованию юрист, развивает своё дело в этой же отрасли. Никита очень любит меня, а я — Никиту. Ещё мы любим путешествовать, нашего мурмурушного кота Пу, и, конечно же, крутые коробки и вкусные орехи.

КОРОБКА НЕ КОНФЕТ 

Расскажу маленькую семейную историю. Моя мама очень любит дарить не конфеты и шоколадки, а полезные вкусности, как раз — орехи и сухофрукты. Я уже привыкла получать целлофановые кульки, пакетики и пакетища с орехами, но тут мы поехали в Питер в гости к нашим родственникам. И вот, когда моя мама вручила им гостинцы: 6 тех самых целлофановых пакетов с орехами, — я была в шоке :) Согласитесь, странный подарок, хотя орехи всем понравились. Тогда и было решено срочно что-то с этим делать.

Меня давно вдохновляли европейские офисные ланч-боксы со всякими орехово-сухофруктными полезностями, но повторяться не хотелось. И основная концепция возникшей идеи была в том, чтобы именно подарить орехи. Идея положить их в круглую коробку возникла моментально. Мы прогуглили, как говорится, рынок, походили по магазинам, ореховых коробок не нашли. Обратили внимание на сам ассортимент предлагаемых орехов. Они все обработанные (следовательно, никаких полезных свойств в них не осталось), раскрошенные, а часто их и вовсе нет на полках в магазине. Тут-то мы и решили заняться внедрением орехово-коробочной культуры. Как сказала одна наша покупательница "не с Raffaelo же в гости идти". Не подумайте, что мы имеем что-то против  этих замечательных конфет, но разве такой подарок запомнится?!

ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ

Мы сразу поняли, что это будут орехи, я сразу знала какую коробку я хочу и как она будет выглядеть до самых мелких деталей, а вот с названием идей не было совсем. Изначально мы хотели русское предельно просто название — а-ля «Орех». Неделю у нас был мозговой штурм, и вдруг нас «озарило», вот оно "Хома Хома" — самое первое название нашего проекта, которое на тот момент нам казалось очень гениальным. Проведя опрос среди знакомых, мы поняли, что не очень-то всем и нравится наше гениальное название. Потом я ела арахисовую пасту, а на ней мелким шрифтом было написано crunchy. Хруст. Хрум-хрум, кранч-кранч. Затем ещё неделю мы выбирали будем мы просто Crunch или the Crunch или Crunch, baby, Crunch , опять же опросив друзей остановились на Crunch Crunch. Мне хотелось не связывать название коробки именно с орехами,  в то же время я уже чётко представляла сам дизайн и то, как должен лечь логотип, Сrunch Crunch под эти задачи подходил. 

О КОРОБКАХ

Мы просто любим круглые коробки, дома у нас есть парочка. Круг это всегда что-то лаконичное, круг мне нравится определённо больше квадрата. Логотип я нарисовала фломастером на бумаге сама, мне давно безумно нравились веяния каллиграфии, но технических навыков его дотянуть и подтянуть мне немного не хватило. Не устану благодарить талантливую Ульяну Базарову, которая просто с первого раза смогла визуализировать наш Crunch Crunch в то, что мы видим сейчас. Уже потом я пошла потом на курсы кистевой каллиграфии и нарисовала серию открыток про орехи, которые мы вкладываем в каждый заказ. 

Не захотелось привязывать не только название к орехам, но и коробки к определённому цвету. Мы изготовили несколько тестовых образцов и решено было оставить все четыре цвета, из которых мы просто не смогли выбрать что-то одно. Уже чуть позже мы ввели ещё несколько лимитированных цветов. Так на сегодняшний день можно купить коробки лавандового, серого, оливкового, коричневого, голубого, светло-серого и черного цвета. К новому году мы выпускаем партию красных коробочек. 

Упаковку для Crunch Crunch изготавливает самостоятельное производство. Это полностью ручной труд, весьма кропотливый и требующий особой аккуратности. Проект давно запущен, но у нас куча идей по доработке и совершенствованию. 

Очень часто люди, подходя на маркетах, спрашивают, вы что — продаёте коробки? Отчасти, да. Процесс создания коробки занял больше всего времени, вся суть и соль именно в ней, поэтому создавая её мы понимали, что коробка должна быть шикарной, нам очень хотелось чтобы она получилась такой. Чтобы обладатель нашей коробочки испытывал визуальное, эстетическое и тактильное удовольствие. 

ПРО ОРЕХИ

Вопрос, который уже всё реже и реже мы слышим: "Почему так дорого и чем отличаются ваши орехи от других?" Прежде всего, концепцией отличаются наши орешки. Большая коробка средним весом 800 грамм с 6 видами орехов, иногда мы делаем и все 8 (макадамия, бразильский, очищенная фисташка, пекан, кедр, кешью, фундук, миндаль), у нас стоит 2500 руб. Доставка по Москве у нас бесплатная. Ни в одном обычном, да и необычном магазине вы не найдёте крутую, стильную коробку с полезными орехами, которую можно подарить.

Согласитесь, подарок из 6 пакетиков орехов по 500 руб. (а это средняя цена среднего качества орехов в таких магазинах как Ашан, Карусель, Перекрёсток, Окей) будет выглядеть очень странно, кроме того наша целевая аудитория, грубо говоря, покупатели Азбуки Вкуса, где набор из 6 упаковок с орехами обойдётся приблизительно в 3500 руб. и это без учёта редкого австралийского ореха макадамии, но опять же — эти упаковки не подаришь. Все наши орехи имеют декларации соответствия, они сырые (термически и химически не обработанные). Мы закупаем самые дорогие и вкусные орехи, которые отбираются и фасуются вручную, исключаем испорченные орешки и сводим к минимуму поломанные.

Каждую партию орехов мы проверяем во всех смыслах этого слова на себе. Работаем напрямую с несколькими крупными поставщиками, проверяем сертификаты, пробуем сами, угощаем друзей и близких, обсуждаем, принимаем решение о закупке. А по-другому никак, у орехов могут быть все декларации соответствия, но они будут невкусные, несвежие, заражённые. Даже у идеального поставщика могут попасться невкусные орешки. И не значит, что поставщик плохой, просто всякое бывает — это еда. Мы стараемся закупать орешки относительно маленькими партиями, чтобы всё всегда было свежее и вкусное.

Все орехи у нас сырые, без вредных добавок и обработки, это очень важно. Мало кто знает, но очищенный орех при определённых, правильно подобранных условиях может храниться максимум 6 месяцев. При обычных условиях хранения, например, у вас дома это 2 месяца максимум. Поэтому, когда видишь орехи на полке магазина сроком годности — 12 месяцев, невольно начинаешь задумываться, что же полезного там от орехов осталось.

Срок хранения: 1 месяц – пишем мы на нашей на упаковке. Многих покупателей удивляет это. Конечно, срок годности некоторых очищенных орехов немного больше: для одного орешка — 3 месяца, для другого — 2, а для кедра при открытом хранении — 1.5, но лучше 1. Так как у нас несколько видов орехов в упаковке, которая не требует особых условий хранения, рекомендуемый срок для опустошения нашей коробочки — месяц.

ДОСТАВЛЯЕМ НАСТРОЕНИЕ

У нас уже огромный опыт, когда мы везём наши коробочки непосредственно получателям подарка. Заказчик выбирает коробочку, ореховое наполнение, открытку, которую мы персонально красиво подписываем самыми тёплыми пожеланиями, оплачивает, а мы доставляем такой ореховый сюрприз! Чаще всего заказывают девушки мужьям, парням, такая маленькая неожиданная приятность. Мужчины же радуют нас цветами, почему бы не порадовать их орешками? Удивительно, но мужчины всегда реагируют эмоциональнее девушек. Сначала удивляются, а потом их глаза излучают такую неподдельную детскую радость и восторг! И не стоит забывать народную мудрость, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Мужчины же часто заказывают орешки в подарок коллегам по работе и мамам. Подарить орехи маме, просто так без повода, почему нет?! Все наши мамы любят полезные вкусности, а ещё сохраняют красивые коробочки, наши точно так делает. Я придумала этот проект благодаря моей любимой маме, и когда покупатели заказывают орехи для своих мам, я просто счастлива вдвойне. 

Пусть мы небольшой семейный проект, но сейчас мы имеем возможность контролировать всё: качество орешков, идеальность упаковки, выполнение пожеланий клиентов, мы знаем какие эмоции были у получателя ореховой коробочки. Мы собираем наши ореховые коробочки так, если бы это был подарок для нашего самого лучшего друга. Мы очень часто принимаем заказы в 3 часа ночи и обсуждаем их, потому что клиентам нужно срочно и это важно. Если есть возможность, то стараемся осуществлять доставку день в день, почти всегда делаем часовой интервал ожидания курьера. Я бы сказала рабочий график у нас 24/7, и даже находясь в отпуске, я согласовываю заказы. Дома от орехов теперь тоже не укрыться, бывают очень срочные заказы и на этот случай у меня всегда припрятано несколько коробочек и небольшая партия орешков. 

О ВДОХНОВЕНИИ

Я бы сказала, что помогает выдохнуть - вдохнуть и идти дальше. Мой любимый муж, который подписался на всю эту затею! Восторженные отзывы людей и клиентов, когда ты понимаешь: «ДА! Мы это сделали». За идеями и вдохновением чаще всего мы ездим в путешествия. Не помню откуда эта фраза: "Не бывает таких путешествий, которые не меняли бы Вас, хотя бы отчасти". Но вообще, как выяснилось, вдохновение оно в близких людях, которые окружают. Если бы не история с моей мамой, мы бы даже не придумали на этот проект, если бы не мой муж, не было бы этого проекта вовсе, если бы не было поддержки покупателей и друзей, не было бы сил идти дальше. 

МЕЧТЫ И ПЛАНЫ

Из глобального, очень-очень хотим наше собственное пространство Crunch Crunch, которое станет не только оффлайн-магазином, но и уютным местом для всех #CrunchCrunchLovers, как я называю наших клиентов. По этому поводу у нас много идей, но пока нужно очень усердно работать. 

Нами уже очень многие "вдохновляются", а по сути — воруют под копирку, прикрывая это всё словами «конкуренция». Думаю, многие удачные проекты, которые были первопроходцами в своём деле, меня поймут. Всё успешное очень быстро копируют, моментально. И если наши подражатели могут себе позволить медленно плестись за нами, то мы будучи во главе, как сейчас говорят, трендмейкеры, всегда должны придумывать что-то новое и не стоять на месте. Хочется больше подлинных ореховых коробочек Crunch Crunch в этом мире. 

Из близлежащих целей: мы ищем партнеров в других городах, понимающих какая огромная работа предстоит, а не только красивые картинки в Instagram. В самом начале нашего пути мы наивно полагали, что хотим продаваться в Азбуке Вкуса, хотим сотрудничали с торговыми представителями и нестандартными площадками, но чем больше нового узнаешь сам о своём продукте, о чём раньше и не задумывался, тем смешнее кажутся многие изначальные планы.

P.S.

С учетом того, что проект мы запустили 1 мая 2016 года, а руки до полноценного сайта у нас дошли лишь в ноябре 2017, было огромным подарком перечитать наши интервью составленные в начале нашего пути и проанализировать изменения. Сейчас так ярко и красочно уже бы не получилось: что-то забылось, что-то неактуально, иногда просто нападает ступор и не знаешь о чем рассказать.

Хотим выразить огромную благодарность Наталье Клемазовой (White For Type), благодаря которой состоялось наше самое первое интервью, Ксении Тихоновой (Krem Store), которая затем предложила нам ответить ещё раз на некоторые вопросы о работе Crunch Crunch, а также классному проекту Factory Projects